Какая она, жизнь без гаджета?

157
«Нам – телефон? Разве что для снимка!» На фото: конкурс снеговиков, парк им. В.Я. Марковского, 2021 год.

Мало кто сегодня ответит на этот вопрос, но мы попробуем разобраться вместе с Натальей Стенниковой, психологом, советником директора по воспитанию ЗСОШ № 1.

– Наталья Ивановна, сегодня остро стоит проблема использования гаджетов. Как оцениваете ситуацию среди школьников? Действительно ли дети стали более зависимы от телефонов?

– Большинство ребят все перемены напролёт проводят, погрузившись в виртуальный мир.

– Что влияет на пристрастие к гаджетам?

– Причин, влияющих на пристрастие к гаджетам, множество. Виртуальное общение требует меньше эмоциональных затрат (здесь и корректность, наличие вспомогательных средств – смайлики и т.д.).

Многие с самого детства занимают свое время таким образом, так как у родителей нет времени на общение с детьми (у кого-то физически его нет, а кому-то так проще). Да и сами зачастую на пару с ребенком заняты в телефонах. Влияют новые технологии, разнообразие игр, свободный доступ к интернету. Некоторые и на уроке умудряются продолжить взаимодействие с «электронным другом».

– Если зависимость уже сформировалась, как сократить времяпрепровождение в телефоне? Возможно ли это?

– Возможно, нужно развивать родительскую грамотность (умение и необходимость общения с детьми). Установить родительский контроль, увлечь другой деятельностью, например, погулять с друзьями, пригласить гостей, устроить пикник, помочь родителям, поиграть в настольные игры, заняться творчеством. Вариантов множество! Учить ребёнка силе воли, стараться отвлекаться, в крайнем случае – заменить смартфон на кнопочный телефон.

– Влияет ли на учёбу нахождение в гаджетах?

– Безусловно. Сами ребята признают, что снижается успеваемость, падает мотивация. Но также отмечают плюсы: найти информацию, установить разные полезные программы, с помощью которых учишься находить и исправлять ошибки. Если не понял тему, можно её посмотреть через интернет. Много мастер-классов и обучающих видео в любой направленности.

– Сколько времени в среднем можно проводить в телефоне?

– 2-3 часа, однако опрашиваемые мною ученики пятого класса ответили, что пять (смеётся).

– За сколько часов до сна лучше отказаться от смартфона?

– За час-два нужно убрать все гаджеты, чтобы нервная система «успокоилась». Начинает вырабатываться гормон сна, мелатонин, что важно для соблюдения полноценного сна, благодаря которому восстанавливается организм.

Дети согласны с моим мнением, но признаются, что дисциплинировать себя без вмешательства взрослых очень сложно, для кого-то невозможно.

– Ваши рекомендации: чтобы телефон приносил пользу, а не вред.

– Например, один из учеников 8 класса Никита Никитин считает, что нужно стремиться соблюдать режим, больше гулять на свежем воздухе, общаться, выполнять работу по дому. Маша Кармазинова из параллельного класса добавляет, что ещё нужно самостоятельно работать с информацией, готовиться к урокам, не используя готовые ответы на домашние задания. Поддерживаю ребят и считаю, что нам, взрослым, нужно больше общаться с детьми, привлекать их к совместной деятельности и труду. Если заинтересованы взрослые, заинтересованы и дети. А делать что-то «из-под палки» никто не хочет. Несмотря на мнение, что раньше было лучше, я считаю, что сравнивать разные поколения не стоит.  У каждого своя правда и свои достоинства. Нужно стремиться замечать что-то хорошее и прикладывать усилия для его развития. А хорошее было, есть и будет! Всё в наших руках!

Из опроса в ВКонтакте:

На вопрос: «Сколько времени ты можешь обойтись без телефона?» – ответили 45 подростков. 15 человек готовы не брать в руки телефон в течение нескольких уроков, 8 ребят могут обойтись один урок, но на перемене возвращаются к гаджету, восемь учеников готовы не пользоваться им несколько дней, а шесть не представляют без него жизни. Пять человек признались, что сложно без него даже на уроке и всего три человека ответили, что равнодушны к гаджету, так как заняты более интересными делами.

На вопрос: «Получается делать домашнюю работу, не обращая внимания на пришедшее сообщение?» – ответили 44 ученика. «Да» сказал 21 человек, за «Нет» отдано 16 голосов. Вариант «Мне интереснее сообщение» выбрали семь ребят.

Елена БАХАРЕВА

 

Оставьте комментарий

Пожалуйста, введите свой комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя здесь