Государственный инспектор автодорожного надзора рассказывает о требованиях к организации движения крупногабаритов и тяжеловесов

136

Приказом Минтранса РФ от 31.10.2023г. N 361 (вступает в силу с 01.09.2024 г.) утверждены Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ТС).
Часть из них:
а) движение разрешается только при наличии специального разрешения;

б) при движении крупногабаритного ТС, с грузом или без груза, его крайние точки (по длине и ширине) должны быть оборудованы проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета и габаритными фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета (а при ширине более 3,0 м габаритных фонарей (сигналов) желтого или оранжевого цвета должно быть по два с каждой стороны);

в) груз, выступающий за габариты  ТС спереди и сзади более чем на 1,0 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритное транспортное средство», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, дополнительно спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета;

г) если ТС длиной свыше 25,0 м боковые поверхности такого ТС должны быть оборудованы габаритными фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета с расстоянием между ними 2,0 м.

д) движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС должно осуществляться в одиночном порядке. Не допускается движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС организованными колоннами.

е) для обеспечения безопасности движения крупногабаритного транспортного средства, в том числе тяжеловесной и (или) крупногабаритной сельскохозяйственной техники с прицепным оборудованием необходимо наличие автомобилей прикрытия если:

— ширина ТС свыше 3,5 м до 4,5 м (включительно) и  длина ТС менее 25,0 м — 1 сзади и 1 спереди;

— при ширине ТС свыше 4,5 м до 5,0 м (включительно) — 1 сзади и 2 спереди;

— при ширине ТС свыше 5,0 м — в соответствии с проектом организации дорожного движения.

Автомобили прикрытия должны двигаться:

— перед сопровождаемым транспортным средством, уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому ТС таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого ТС;

— позади крупногабаритного ТС  также в случае, когда свес груза за задний габарит крупногабаритного ТС составляет более 4,0 м независимо от прочих параметров данного ТС с грузом.

При организации движения крупногабаритного транспортного средства на передние, задние и боковые части кузова автомобиля прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру и размещению желто-оранжевые чередующиеся полосы со световозвращающей поверхностью, обеспечивающие видимость этих полос водителями других транспортных средств.

Также  на боковые поверхности или заднюю часть автомобиля прикрытия должны быть нанесены информационные надписи, содержащие полное и (или) сокращенное  наименование организации (ООО; ИП; КФХ), в пользовании которой находится автомобиль прикрытия.

При движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, автомобиль прикрытия оборудуется:

— двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, установленными на крыше автомобиля (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе);

— информационным светоотражателем, выполненным из световозвращающей пленки синего цвета, или с внутренним освещением с текстом желтого цвета табло «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» или «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», которое должно устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия, за проблесковым маячком по ходу движения или перед проблесковым маячком в случае движения автомобиля прикрытия позади крупногабаритного ТС: при ширине крупногабаритного ТС свыше 3,5 м — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», при длине крупногабаритного ТС более 25,0 м и при ширине не более 3,5 м — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», — при ширине крупногабаритного ТС свыше 3,5 м и длине более 25,0 м на автомобиле прикрытия, следующем впереди, — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», а на автомобиле прикрытия, следующем позади, — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА».

В других  случаях необходимо  соблюдать   дополнительные меры обеспечения безопасности (в т. ч. разрабатывать и согласовывать  «Проект организации дорожного движения  по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» и др.)  для чего всем перевозчикам необходимо изучить и выполнять требования вышеуказанного Приказа МТ РФ № 361.

Дополнительную информацию можно получить  по адресу: МТУ Ространснадзора по СФО. Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю. 659100, Алтайский край,  г. Заринск, ул. Таратынова,  д. 1. офис. 81;                 т.\факс. 8 (385-95) 4-12-93; Е‑mail: zugadn22@mail.ru.

Государственный инспектор Савостин Юрий Максимович

Оставьте комментарий

Пожалуйста, введите свой комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя здесь