Ежегодный чемпионат России по трофи-рейдам прошёл в городе Апшеронск Краснодарского края в середине апреля. В захватывающем состязании наравне с сильнейшими гонщиками страны приняли участие и наши залесовские ребята. Как они увлеклись гонками и какие эмоции дарят подобные соревнования? Рассказываем в нашем материале!
Год назад мы уже писали о том, как в Свердловской области (Урал) экипаж «Левин – Логинов» занял одиннадцатое место из пятнадцати команд со всей России. Причин отставания несколько, в том числе, неоднократная поломка авто. Однако уже этой весной результат – седьмое место! Едва парни вышли из самолёта, мы попросили участника команды Александра Логинова поделиться эмоциями.
– Саш, после чемпионата 2023 года на Урале в г. Карпинске команда «Levin trophy team» не стала унывать и опускать руки. Что сделано, усовершенствовано за год?
– Сразу после чемпионата мы серьёзно настроились создать гоночный автомобиль, способный конкурировать с чемпионами! Решено: строим новое внедорожное авто, оно должно быть легче, крепче и еще быстрее. Находим исполнителя, им оказался известный на всю Россию Вячеслав Зейтунян, создавший множество прототипов и, конечно же, действующего чемпиона России – «Фантома».После долгих организационных моментов получаем первые фотографии автомобиля «Проходимец 3.0». Далее заявляемся на первый этап чемпионата России в г. Апшеронске Краснодарского края. Вылет 11 апреля. После аэропорта быстрым темпом направляемся к нашему новому «Проходимцу».
– Результат более чем удовлетворил?
– Если честно, смотрим на него и не можем оторвать глаз. Полностью переставлены все агрегаты на пространственную раму, значительно облегчен вес. Понимаем, что получилась очень мощная и надежная машина. Грузимся, выдвигаемся в путь. Кстати, для удобства взяли для команды две «Нивы». На них и гоняли по всему Краснодарскому краю. Путь из Сочи в Апшеронск составил около восьми часов по горным серпантинам. Ночь, мы на месте, в базовом лагере.
И вот долгожданное 13 апреля – техническая комиссия и заполнение необходимых документов.
– Вы тщательно готовились и наверняка проблем не возникло?
– В том-то и дело, что пришлось обрезать резину, так как не проходила ширина колес по определенным допустимым параметрам массы. Полдня с ножами вокруг колес и два пакета обрезок от резины… Комиссия пройдена! Брифинг, организационные мероприятия. И, конечно же, тест нового автомобиля. По ощущениям получилась настоящая гонка!
– А теперь поподробнее – в таких состязаниях наверняка много нюансов.
– Чемпионат состоит из трехдневных соревнований, требующих максимум сил. Гонка представляет собой сбор точек, расположенных последовательно – их необходимо пройти за максимально короткое время. 70% успеха зависит от штурмана (мой брат Алексей, либо я).
На старте выдаются координаты, нужно вбить их в навигатор, найти максимально короткую и удобную дорогу: по лесам, полям и болотам.
– Там в апреле было значительно теплее, чем у нас. Расскажи о первом дне соревнований.
– 14 апреля, подъем в 4:00, прохождение медицинской комиссии и получение трека для штурмана и его навигации.
В 6:00 старт, экипаж Ивана Левина и Алексея Логинова стартует первым, уходит в лес. Команда в лице Никиты Пучкова, Павла Витмана, Павла Чучкова и меня следует на «Нивах» к определенным точкам для того, чтобы поймать наших гонщиков, поснимать их. После долгого ожидания появляются первые участники и становится понятно, что темп и уровень соперников очень высок! На промежуточной точке наш экипаж – двенадцатый, отстает ненамного.
Финиш. Наши десятые! Отличный результат первого дня. И да, финишировать по итогам первого дня не удалось трем экипажам (переворот, поломка трансмиссии и двигателя).
Для пилота и штурмана отбой, команда готовит авто! После мойки и дефектовки понимаем, что автомобиль стойко выдержал все нагрузки и не требует ремонта.
– Судя по фото и видео с состязаний, второй день выдался не менее драйвовым!
– На старте наши ребята ошибаются и выходят с него пятыми. Двигаем на «Нивах» на точку, ожидаем… Едут! На промежуточном этапе – седьмые, на финише – пятые! Отличный результат второго дня. По итогам двух дней у нас 87 очков, у первого места –180.
– И вот, наступает третий и самый волнительный день гонок…
– Наши уходят со старта в тройке. Усталость подкрадывается, мы ловим их на точке и понимаем, что идут седьмыми.
Три финиша в трех соревновательных днях! Ждем результатов… И вот он – седьмое итоговое место и куча эмоций от того, что соревнуемся с лучшими гонщиками страны по бездорожью! Считаю наш результат более чем достойным, но и есть куда стремиться, поэтому не останавливаемся на достигнутом, двигаемся дальше!
Хочется выразить огромную благодарность команде, на протяжении всех дней поддерживающей нас и помогающей во всех вопросах!
– Очень круто, Саш! Огромный привет команде. Кто знает, может, уже через год будем поздравлять вас с призовым местом.
– Спасибо, мы постараемся!
Об ощущениях из кабины «Проходимца».
Пилот Иван Левин:
– Гонка была поистине захватывающей! Серпантины, высокие обрывы, промоины, овраги, глиняные ванны и многие другие препятствия удалось преодолеть! Смогли проверить свои силы в битве с сильнейшими гонщиками России.
Когда на трассе удается зарубиться с Владимиром Тимошиным или Алмазом Замалтдиновым, сердце начинает стучать немного быстрее! Всем хочу пожелать заниматься спортом: не важно автомобильным или любым другим, главное – двигаться! В здоровом теле здоровый дух! Отдельное спасибо хочу сказать своей команде и всем, кто нас поддерживал дома! Без вас, друзья, результата быть не могло!»
Штурман Алексей Логинов:
– Когда несколько лет назад мы с Иваном впервые выехали на краевые соревнования на старенькой «Ниве», подумать не могли, что обычное увлечение перерастёт в настоящую страсть. Для меня первый этап чемпионата – это опыт: новое авто, новые люди и любимая команда. Только вместе мы идем к успеху и покоряем новые вершины и на этот раз сочинские! Горные ручьи, крутые спуски и подъемы – дух захватывает! Незабываемые впечатления для болельщиков и важное событие в жизни любого спортсмена, которое останется со мной надолго. Набрались опыта, едем дальше!
СПРАВКА: «Проходимец» – самособранный автомобиль, состоящий из пространственной, облегчённой рамы. Мотор 1UZ от Land Kruzer, мосты Laplander с боковыми редукторами, коробка автомат от Toyota Crown Majesta, подкачки (можно с кнопки из салона накачивать и спускать колёса). Навигация, GPS. Общая стоимость внедорожника более пяти миллионов рублей.
Подготовила Елена БАХАРЕВА