С такими словами Вячеслав Гергерт показывает снимки своего железного друга и пейзажи, от которых захватывает дух. Полтора года назад мужчина исполнил своё самое заветное желание – начал путешествовать на мотоцикле. Сегодня общий пройденный путь – 29 тысяч километров степей, гор, лесов, сёл и городов, соседних республик.
Нашего земляка Вячеслава Гергерта в округе знает каждый. В основном как мастера, ловко орудующего электроинструментом и реанимирующего даже ту технику, жизнь которой, казалось, оборвалась навсегда.
Каково же было узнать, что пространство мужчины шире стен мастерской настолько, что большинству из нас и не снилось!
После девятого класса юноша поступил в Красноярское училище на слесаря-сборщика радиоаппаратуры при телевизионном заводе, параллельно выучился на телемастера.
Получив специальность, отслужил в Сергиевом Посаде, в военно-строительном отряде с 1991 по 1993 годы.
– Служба проходила спокойно, дедовщины не наблюдалось. Несмотря на перестройку, кормили хорошо, так как у нас при части находилась свиноферма, за которой ухаживали срочники. К нам в гости приезжали из других частей, так вот те жаловались, что голодали.
После службы Вячеслава оставляли работать, но парня тянуло домой.
– Как говорится, где родился, там и пригодился, – улыбается собеседник, смахивая чёлку со лба. – Вернувшись в Залесово, сначала устроился на льнозавод электромонтёром. Параллельно обращались с ремонтом бытовой техники родные, друзья, соседи. Оборудовал дома закуток три на два метра. Спрос на услуги вырос – снял на почте помещение, уволился с завода.
Далее купил квартиру в 52 доме на Партизанской, сделал мастерскую. Позже начал строить дом и пристроил полноценную мастерскую уже здесь.
– Выходит, вы занимаетесь ремонтом, а также фотографией уже более тридцати лет…
– Да, поток клиентов огромный и со временем научился отказывать, потому что невозможно успеть всё. Бывает, приносят изделие простое, казалось, а промаешься с ним целый день. Так, в отдельных случаях объясняю, что целесообразнее купить новое, нежели ремонтировать старое.
Ну и люди встречаются разные, бывает, поругаемся. И я не прав иногда, не со зла, могу извиниться.
– Вячеслав, рассказывают, что вы теперь путешествуете. Поделитесь-ка!
– Однажды просто сказал себе: «Всё, хватит», – мужчина, выдержав небольшую паузу, мысленно возвращается на полтора года назад. – И после появления мотоцикла в мотосезон перешёл на четырёхдневную рабочую неделю. Теперь пятница, суббота, воскресенье – в путь.
– Как решили приобрести железного коня?
– Это мечта, которая откладывалась из-за каких-то земных потребностей. В один из моментов замедлился, прислушался к себе и понял: «Что-то важное будет всегда, а жизнь уходит».
Увидел на «Авито» объявление, что в Заринске продаётся мотоцикл Yamaha Dragstar 1100, 2001 года выпуска, только пригнанный из Японии. Пробег всего 11 000, двигатель почти новый. Он просто покорил моё сердце. С этого дня всё в жизни поменялось.
– Ваши первые впечатления от мысли, что что-то в жизни кардинально меняется?
– Эмоции после того, как сел за руль, – просто космические. Первое время старался выезжать часов в шесть утра, чтобы до девяти крупные города проехать.
Первая поездка – в Гурьевск. Дальше понеслось: Кемерово, Новокузнецк, Ленинск-Кузнецк, Бердск, объехал Новосибирское водохранилище. За один раз меньше пятисот километров проехать не получалось.
– Уа-а-ау… И ведь притормаживали, наслаждались природой.
– У меня спальник с собой всегда. Как-то поездка выдалась – в девять утра из дома выехал, а в семь утра следующего дня вернулся. Без сна и отдыха. Белово, Кемерово, Новосибирск, Толмачёво, водохранилище, Камень-на-Оби, Павловск, Барнаул…
И ведь не утомился нисколько – сиденье невероятно комфортное, гораздо удобнее, чем на диване сидеть перед телевизором. А уж насколько увлекательнее…
– Здесь и не поспоришь! Ещё и такие красоты вокруг. Но остановки?..
– Поскольку не курю, останавливался только по острой необходимости до получаса. Хотел в придорожном кафе вздремнуть, но мест не было. Думаю, когда ещё такое приключение случится – в путь! Заехал в Барнаул. Он очень красивый ночью, исколесил его вдоль и поперёк, а как светать начало – рванул домой.
– Сколько в общей сложности километров проехали, где ещё бывали?
– В прошлом году 8500 км и в этом больше 20 000. Ездил до Монголии, там верблюды и яки пасутся, как у нас здесь коровы. Три раза нынче выезжал в Горный Алтай. До Казахстана доезжал. Оставались за спиной и Завьялово, Кулунда, Камень-на-Оби.
В один из дней с товарищем ехали под дождём проливным пятнадцать часов, ничего не видно! Ночью приехали в Павловск, в придорожном кафе чудом свободными оказались две койки. Вот мы измотанные и упали на них, выспались.
Недавно вернулся из Хакасии, ушло два дня на дорогу туда и обратно.
– Наверняка в пути возникали и не очень приятные ситуации?
– Ну как же… Недалеко от Гурьевска ушёл с дороги там, где многие не справляются с управлением. Скорость большая, зацепил колесом щебёнку и увело в поле. А всё потому, что нет знака за 150 метров, что крутой поворот, как положено по правилам.
Недавно чуть с обрыва не слетел в Горном Алтае на перевале Чеке-Таман. Не предусмотрел и на большой скорости вошёл в поворот 180 градусов, подножки сшоркал, настолько мотоцикл пришлось завалить набок. Тормозить нельзя, паниковать тоже – сразу с горы улетишь.
– Мороз по коже… После этого пересмотрели поведение на дороге?
– Я всегда предельно осторожен, однако ситуация принесла некоторое переосмысление. Теперь перед поворотом притормаживаешь, просчитываешь действия наперёд, понимая, что дорога непредсказуема, а скорость в этом случае не друг тебе.
– Куда дорога самая приятная?
– Чуйский тракт нравится очень. Изумительно. Начиная с Семинского перевала и заканчивая Чеке-Таманом.
– Много «водятлов» встречается?
– Очень. Ощущение, что прав понакупали. Например, едешь по мосту, уверен, что не обгонят, но не-е-ет, идёт на обгон, да ещё и перед встречкой, смертничек…
– Боль всех дорог… Как супруга отнеслась к вашему увлечению?
– Сначала выступала категорически против, переживала, но постепенно свыклась с этой мыслью, а сейчас уже и поесть соберёт, и вещи в дорогу приготовит.
Со мной путешествует только на небольшие расстояния. Заднее сиденье нужно переделывать, оно не такое комфортное, как водительское, быстро устаёшь.
– Так смело один за другим покоряете регионы, просто диву даёшься! Раньше куда-то выезжали?
– Нет, всю жизнь в мастерской просидел. Максимум в тайгу на неделю.
– Что… совсем один?..
– Ну да, на майские праздники каждый год устраивал себе такой мини-отпуск. Я не охотник, просто на берегу озера или в хижине книжки читаю (обожаю фантастику), по туманному влажному лесу хожу, жгу потрескивающий поленьями костёр, готовлю на нём ужин, грею чай. Домик, баня, нет связи… Отдохну в полном одиночестве и снова с головой в работу.
Год назад, в одной из таких поездок в тайгу и бросил курить. 30 апреля сжёг все сигареты в костре и, вернувшись домой через десять дней, больше не начинал.
Кстати, в начале мая там бобров много, как раз в разгаре сезон их строительства.
– Чудеса… Наверняка согласитесь с известным высказыванием о том, что зачастую мы делаем мечтой всей своей жизни то, чего можно достичь до конца недели?
– Абсолютно. Или сейчас – или никогда. Моя мечта жила глубоко в душе, никому не говорил о ней. Достигнув своего полувекового юбилея понял, что пока есть здоровье держать в руках, управлять тремястами килограммами, нужно делать это! И, конечно же, отношусь к своему «Ямахе» как к другу, а не как к бездушному железу. Зимой вот перебрал весь. Сейчас скажи: «Поедем за десять тысяч километров?» Сяду и поеду – не подведёт!
– Многие опасаются сделать решительный шаг. Что скажете им?
– Делайте. Пока есть здоровье и силы. Работа, потребности не иссякнут никогда, а жизнь уйдёт, закончится… Она у всех заканчивается.
– Вячеслав, поделитесь, где ваше место силы?
– Всюду, куда колёса доведут. Но всегда возвращаюсь в Залесово… выходит, что здесь. Искренне считаю, что везде хорошо, где мы есть.
Если говорить о нашем округе, то объездил много районов. И Залесово – самое красивое из всех, что я видел, за исключением Маслянино. Остальные – печальное зрелище. И когда наши жители в соцсетях начинают гнобить местную власть, говорить, как здесь плохо, мне становится неприятно и смешно – да им сравнивать просто не с чем. Во многих райцентрах всё осталось на уровне девяностых: ни дорог, ни тротуаров, ни детских площадок. И оглянитесь здесь. Каково? – мужчина довольно улыбается, рассекая ладонью воздух.
Сейчас Вячеслав с товарищами из Залесово, чьи имена пока не называем, собирается покорить Байкал. А это без малого пять с половиной тысяч километров (общий путь туда-обратно) и десять дней пути. Мы попросили наших земляков сфотографироваться на фоне легендарного озера с юбилейным логотипом округа, поэтому желаем путникам доброй дороги и в скором времени ждём байкальский привет!
Елена БАХАРЕВА (текст и фото)