Вливаясь в школьную жизнь… В новой роли!

306

О профессии учителя Юлия начала задумываться в старших классах. Одним из переломных моментов стало участие в проведении Дня самоуправления.
Именно тогда будущей выпускнице доверили провести уроки в начальной школе. Этот опыт оказался одновременно волнующим и радостным, но самое главное – девушка почувствовала, насколько это интересно, увидела, как дети с увлечением слушают, стараются понять. Именно тогда Юлия поняла, что профессия учителя – это то, что ей действительно близко.
В сентябре для девушки впервые – как для молодого специалиста – открылись двери школы в селе Пещёрка.

Юлия родилась в селе Залесово, училась в ЗСОШ №1. Школьные годы выдались насыщенными и увлекательными. Некоторое время занималась танцами, помогающими развивать чувство ритма и уверенность в себе, формировать дисциплину. Также в старших классах попробовала себя в волонтёрской деятельности, что дало возможность почувствовать, как важно помогать людям и быть полезной обществу. Эти увлечения оставили в памяти тёплые воспоминания и сыграли определённую роль в формировании характера будущего педагога. Сегодня девушка преподаёт в Пещёрке: ведёт все уроки, кроме музыки, в первом классе, «труд» и ИЗО – у второклашек, а также в пятом и шестом классах – математику.
– Юлия, почему именно сельская школа при возможности остаться в городе?
– Всё просто: я сама выросла в сельской местности и прекрасно понимаю её особенности. Мне хотелось вернуться в знакомую, родную обстановку, чтобы работать с детьми, живущими в таких же условиях, как и я когда-то. Кроме того, я пришла работать в эту школу по договору о целевом обучении, что стало для меня отличной возможностью реализовать свои профессиональные планы. И ни разу не пожалела о своём выборе.
С первых дней работы я почувствовала поддержку и внимание со стороны коллег. Каждый готов помочь, подсказать или дать совет, если у меня возникают вопросы. Это невероятно важно для молодого педагога, только начинающего свой путь в профессии. Здесь я чувствую себя частью команды, где ценят каждого сотрудника. Благодаря такому отношению, я смогла быстро адаптироваться и влиться в школьную жизнь.
– Как проходит день? Какие задачи приходится решать помимо проведения уроков?
– Так как я живу в селе Залесово и добираюсь на работу школьным автобусом, то в школу приезжаю к семи утра. Как раз утром хватает времени проверить тетради и пробежаться по планам уроков на текущий день.
Готовлюсь к урокам после завершения учебного дня. Так как домой уезжаю тем же автобусом, то у меня есть около двух часов на подготовку к следующему дню.
Обычно мне хватает этого времени, но чтобы облегчить свою работу, в выходные выделяю 2-3 часа на поиски дополнительных материалов.
Также решаю многие задачи как классный руководитель. Нужно обзванивать родителей, если ученик не явился в школу, уведомлять их об успеваемости и поведении ребёнка. Необходимо всегда держать связь с учителями, поводящими уроки в моём классе, быть в курсе, какие замечания получают дети на других занятиях.
Молодой специалист делится, что в своей работе, кроме различных современных способов вовлечения в учёбу, практикует игровые методы. Например, присвоение роли учителя успевающим учащимся или выполнение некоторых заданий в команде.

Юлия Русских: «Для более эффективной работы мне бы хотелось получить в класс интерактивную доску, так как она позволит использовать намного больше вариантов заданий».

– Юлия, как удаётся поддерживать дисциплину в классе? Интересно узнать о способах мотивации учеников.
– Чтобы не было лишних вопросов во время урока, вся подготовка проводится на перемене. Правила поведения на уроке обговариваются в начале учебного года, и по мере необходимости их повторяем.
Если говорить о мотивации, то первоклашек на данном этапе ободряет похвала в устной и письменной форме за работу на уроке. В пятых и шестых классах помогают разные задания, красочные рабочие листы. Нравится проверка знаний в необычном формате, например, раскраска по номерам, где вместо цифр на области отмечен один из примеров по пройденной теме, а ответ обозначает цвет, которым нужно раскрасить данную область.
– Как здорово! Но ведь пришлось столкнуться и с трудностями?
– Единственная сложность в моём случае – это то, что я живу в другом населённом пункте. Дорога выматывает, очень устаёшь каждое утро вставать в пять утра при начале рабочего дня в 9:00 и приезжать домой в шесть часов вечера, когда уроки заканчиваются в 14:30.
А в целом – родители у ребят понимающие, принимают все замечания и прорабатывают их с детьми.
– Что больше всего нравится в работе учителя? Что является самым сложным?
– Больше всего радует обратная связь, поступающая от детей после уроков. А сложности… Что не всегда получается донести информацию на уроках до всех ребят. А так как половина школьников, которых я учу, добирается в школу и обратно автобусом, то оставить ребёнка после уроков для дополнительной работы невозможно.
– Юлия, наверняка созрел совет тем, кто планирует связать свою жизнь с работой в школе?
– Обдумать несколько раз, готовы ли посвящать большую часть своей жизни школе. Сможете ли не относиться предвзято к детям и обучать всех на равных. И если ответ положительный – всё в ваших руках!

Елена БАХАРЕВА

Оставьте комментарий

Пожалуйста, введите свой комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя здесь