Тепло и воду требуют, а долги – миллионные

88
Подготовка помпы для откачки воды из колодца.

Последним зимним месяцем отопительный сезон не заканчивается. А вода и вовсе нужна круглогодично, изо дня в день. Вот только для того, чтобы получать качественные услуги, необходимо научиться и своевременно их оплачивать. О текущих проблемах и задачах работы котельных и системы водоснабжения – в интервью с руководителем МУП «Коммунальщк» Геннадием Сатлейкиным.

– Геннадий Иванович, начался последний зимний месяц отопительного сезона. Расскажите об обстановке в котельных?

– В целом теплоснабжение объектов идет ровно от всех больших и малых тринадцати котельных округа, без значительных поломок и аварий.

Все замечания и слабые места в работе оборудования фиксируются, будут устраняться летом для подготовки уже к следующему отопительному сезону.

– Все ли котельные обеспечены топливом?

– Уголь от поставщика завозится согласно графику, с необходимым запасом, с качеством, заявленным в контракте.

При этом, казалось бы, благополучии, имеют место жалобы на качество отопления от отдельных абонентов. При проверке, за редким случаем, проблема качественного отопления кроется у самих собственников квартир. Если на узле учета тепло соответствует нормативному и у соседа тепло, искать причину нужно у себя.

Из этих мучений жителям необходимо к следующему отопительному сезону делать выводы. Годами не промываются системы отопления, а это обязательное требование для улучшения отдачи тепла от котельной к потребителю. Забитые минеральными отложениями отопительные приборы, подводки, стояки не позволят поддерживать температурный режим в квартире.

– Вопрос водоснабжения жителей округа также актуален всегда. Где возникали порывы и в какие сроки устранялись?

– Это достаточно проблемный пласт работы МУП «Коммунальщик». Практически все системы водоснабжения в пятнадцати сёлах требуют к себе особого внимания. За последние два месяца во всех селах неоднократно устраняли поломки и аварии.

Одна из наиболее сложных аварий – устранение порыва на водоводе по ул. Октябрьской в районе автовокзала. Порыв устранён в течение двух суток.

– Залесовцы интересуются: почему там ежегодно возникает подобная авария, можно ли её устранить полностью и больше к этому участку не возвращаться?

– На мой взгляд, неоднократный повтор порывов на этом месте связан с подвижками грунта (из-за высокого уровня грунтовых вод) и промерзанием из-за близости водопровода к дороге. Асбестоцементный водовод исключает всякую возможность деформации материала. Техническая возможность избавиться от аварий на этом участке имеется, и в летний период, надеюсь, проблема будет устранена.

Андрей Фролов на смене в котельной № 4.

– С потребителями услуг контакт налажен? Озвучьте задолженность за тепло, за водоснабжение.

– В настоящее время водоснабжение населения по всем селам несколько стабилизировалось, но ветхие инженерные сети непредсказуемы в своем поведении.

По результатам анализа аварийности на проблемных участках для улучшения качества обеспечения потребителей водой подготовлен предварительный план ремонтных работ на летний период.

Но для качественного выполнения работ, оплаты за потребленный уголь, электроэнергию нужны средства. Часть жителей как не оплачивала долги перед коммунальщиками, так и продолжает не платить. Долг населения за воду составил более двух миллионов рублей. Например, небольшое село Муравей из 80 потребителей воды из центрального водопровода задолжало 134,4 тыс. руб., т.е. на каждого абонента по 1680 руб.

Долг населения за тепло вырос до 4,5 миллионов рублей. При этом 307 абонентов из с. Залесово должают 2,1 млн руб., а 41 абонент из с. Черемушкино задолжали 2,4 млн руб.

Что из себя представляют неплательщики? Малая часть – это деградированные личности, в остальном же, уважаемая часть населения при деньгах и зарплатах или просто бессовестные люди.

В таких условиях МУП «Коммунальщик» вынужден идти на крайние непопулярные меры – взыскание задолженности через судебные органы, вплоть до ограничения и полного отключения должников от коммунальных услуг с последующим взысканием долгов через суд.

И в заключение, задача коммунальщиков не только взыскивать долги с недобросовестных абонентов, но и продолжить добросовестно обеспечивать население водой и теплом в любое время года, в любое время суток, в любую погоду при всех существующих условиях и проблемах.

Подготовила Елена БАХАРЕВА

Оставьте комментарий

Пожалуйста, введите свой комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя здесь