Ураганный ветер, пронёсшийся в ноябре, в момент лишил жителей округа покоя и комфорта. Сотни специалистов трудились в промозглую погоду, чтобы поскорее вернуть жителям тепло, свет, воду. Именно в этот момент к руководству МУП «Коммунальщик» приходит Геннадий Сатлейкин, специалист советской закалки, умеющий слушать, грамотно давать указания, а главное – делать.
– Геннадий Иванович, как принято решение прийти в МУП «Коммунальщик»?
– Предложенную должность руководителя встретил далеко не как подарок судьбы. Хоть и имею опыт работы в этой сфере, но последние годы состоял на «пенсионерской» должности в качестве специалиста по охране труда, одновременно совмещая необременительные обязанности в ОАО «Залесовское».
В перспективе, конечно же, намерен подготовить себе замену. Основной целью ставлю дальнейшее развитие двух социально значимых предприятий по бесперебойному обеспечению населения теплом и чистой, здоровой водой.
Многое для этих целей уже сделано по инициативе учредителя предприятия – администрации округа. В райцентре и по сёлам стоят новые водонапорные башни, проложены водопроводные сети.
Немалый объём выполнен по объектам теплоснабжения, но многое предстоит ещё сделать, например, закончить налаживание оборудования и устранить оставшиеся недоделки на объектах.
В планах следующего года – строительство мощной котельной в Залесово, она заменит сразу три котельные в райцентре.
– Вы пришли в тяжёлое время, после прошедшего урагана зафиксировано множество порывов на водопроводе. Как справились?
– Действительно, первые дни работы совпали с ликвидацией последствий ураганного ветра. Коммунальщики вместе с другими аварийными службами работали, не считаясь со временем, обеспечивая округ водой и теплом.
Главный инженер Владимир Лейман, главный энергетик Игорь Юртайкин, водители Владимир Борисов и Владимир Ломенков, трактористы Андрей Ефимов и Сергей Мальцев, слесари Александр Поспелов, Александр Покрышкин, Сергей Палкин, Роман Кузьмин достойно справились с поставленной задачей, все проблемы решены. Это ещё раз доказало: на такой коллектив можно положиться в любой сложный период.
– Как предприятие взаимодействует с жителями, с организациями? Назовите сумму задолженности населения и юрлиц?
– Всё бы хорошо, но долги абонентов создают реальную угрозу перспективе качественного развития предприятия.
Долг потребителей на конец ноября составил около 12 млн рублей.
У нас 348 потребителей тепла задолжали более 4 млн 600 тыс. руб. и 49 организаций – 5 млн рублей.
Потребители воды (3986 абонентов) накопили долг более 2 млн 200 тыс.руб.
92 организации и ИП задолжали 106 тыс. руб.
В свою очередь, МУП «Коммунальщик» не в состоянии своевременно оплатить долги за уголь, электроэнергию, налоги, да и работники МУПа, а их всего занято на оказании услуг 65 человек (во всём округе), имеют полное право получить хотя бы ту небольшую зарплату, что им положена, но вовремя.
И в этом вопросе по собираемости абонентской платы будем работать, с кем-то и довольно жёстко – ограничивая отопление и водоснабжение. Поэтому больше бесплатно водицы напиться и от котельной отопиться не получится. Долг отдельных «халявщиков» перевалил далеко за 200 тыс. руб., а это уже ни в какие ворота…
В целом же, надеюсь на взаимное понимание и сотрудничество между нами, коммунальщиками, работающими в любую погоду, и абонентами, наши услуги принимающими.
Елена БАХАРЕВА (текст и фото)