С 2010 года жители райцентра пользуются маршрутом, позволяющим в считанные минуты добраться до социально значимых объектов села. Вот только в последнее время автобус всё реже стал выходить на линию. Жители, привыкшие к столь комфортной доставке, находились в негодовании, и это очень… очень мягко говоря.
С 25 марта маршрут после продолжительного перерыва вновь налажен, однако пассажиры опасаются, что настанет момент, когда им объявят о закрытии рейса. В таком случае, придётся из одного конца села в другой добираться не за 35 рублей, а на такси, за 150 (в лучшем случае). Ну или идти пешком.
Мы попросили владельца автобуса Валентина Балобанова прокомментировать ситуацию.
– Валентин, подскажите, по каким причинам долгое время маршрутка не выходила на линию?
– У нас один водитель, и он находился на больничном. Замену искали, но безуспешно. К сожалению, в Залесово мало людей с категорией прав «Д», желающих сесть за руль автобуса.
– Сегодня требуются водители, если да, то куда обращаться?
– Профессиональные кадры, как правило, всегда нужны. С готовностью рассмотрим кандидатуры желающих, если такие появятся, конечно. Для этого можно обратиться по тел. 89235606834.
– В соцсетях залесовцы спрашивают, можно ли изменить маршрут, чтобы автобус заходил в район Притаёжки?
– Не исключено, но скорее нет, чем да – процесс согласования очень хлопотный и длительный.
– Жителей также тревожит главный вопрос: «Правда ли, что рейс могут закрыть?»
– К сожалению, возможно, и поясню почему: если в зимний период люди ещё хоть немного ездят, то с наступлением плюсовых температур мы возим воздух. Средняя статистика: пассажиропоток – 100-110 человек в день, сумма выручки ясна, поэтому вывод очевиден. Просчитать расходы на топливо, налоги, зарплату, обслуживание (Ford Transit 2014 года выпуска также требует ремонта) и прочее – работаем в убыток. Поэтому специально мы автобус на стоянку не поставим, но и спустя пару месяцев сделаем соответствующие выводы. Автобус выезжает по селу ежедневно с 7:00 до 18:00, кроме выходных, согласно графику. От вас, уважаемые жители, нужно лишь активно им пользоваться.
Александр Пластеев, глава Залесовского округа:
– Администрация организует муниципальные пассажирские перевозки между сёлами, а внутри только определяем маршруты. Если предприниматель будет работать в убыток, он вправе закрыть рейс. И никто его потом не откроет. Однозначно, нужно получать лицензию МБУ «Сервис», чтобы иметь возможность организовать муниципальные маршруты.
Подготовила Елена БАХАРЕВА