В копилке каждого автолюбителя найдётся история, воспоминания о которой вызывают волнение, улыбку или неприятный осадок, веру в чудо или леденящий ужас… Устраивайтесь поудобнее – делимся рассказами наших жителей!
Часть имён по просьбе авторов изменена.
Сергей, стаж 27 лет:
Раньше Новозыряновскую гору постоянно заносило снегом. Это уже позже дорожники сделали срез, появились кусты, дорога стала комфортнее.
А вот в начале 2000-х она постоянно пребывала в перемётах. Как-то с другом возвращались мы из Барнаула поздно вечером да попали в пургу. Света белого не видно! Решили прорваться, заехать на гору. Один перемёт «пролетели» на высокой скорости, а во второй так и врюхались.
За ночь, чтоб машину не скрыло да чтоб выхлопная труба оставалась открыта и можно было отворить двери, мы по очереди окапывали машину. С рассветом где-то на горизонте показался «кировец»-спаситель. Уже вернувшись домой, узнали, что на трассе из Заринска в Залесово ещё несколько машин в ту метель ночевали.
Юрий, стаж 31 год:
– Алтай–Кузбасс, зима, гололёд, поздний вечер. Едем со стороны Кемерово.
Вдруг впереди идущая «Газель» начинает резко тормозить! Я тоже по тормозам. И чего там произошло?..
«Газель» стоит, аварийкой мигает, никто не выходит. Вижу, что перед ней танцуют какие-то тени. Ничего не понятно, подъезжаю поближе и… наблюдаю историю одной семьи… лосей.
Оказалось, на повороте перед машиной выскочило семейство лесных жителей. Двое взрослых проскочили, а лосёнка автомобиль за попу задел. Так вот мама с папой вернулись, подождали, пока малыш поднимется, слегка подтолкнули его вперёд. Когда он побежал в лес, кинулись следом.
Я долго думал над тем, что порой животные разумнее и чувствительней некоторых людей.
Ирина, стаж 15 лет:
– Историй со времени обучения особо не помню… Но первый день практического занятия засел в памяти на всю жизнь. Оказалось слишком страшным в первый раз сесть за руль старенькой «шестёрки» в Залесово. На ней часто вырывали рычаг коробки передач предыдущие учащиеся. А летом, в жару, ещё и печка включалась! Помню этот ужас, чувство, будто я сгораю в сей машине. Но при этом нужно быть максимально включённой в дорогу и не обращать внимание на эти «мелкие неудобства».
За пятнадцать лет практики, слава богу, случались лишь мелкие недоразумения. После того, как переехали в город, оказалось непросто, боязно садиться за руль. Через четыре года перестроилась, и теперь мне подвластны все светофоры, кольца и… пробки – куда ж без них!
Александр, стаж 34 года:
– Шёл двухтысячный год. Мы ехали с товарищем по строящейся дороге Алтай–Кузбасс. Между Захарово и Думчево видим, как навстречу нам идёт парень в рубахе и весь, с головы до ног, в кровище.
Он заметил подъезжающую машину и выскочил на дорогу, упал чуть ли не под колёса. Мы в ужасе – а вдруг потом скажут, что мы его сбили?!..
Телефонов, связи не было. Постелили одеяло на заднее сиденье авто, уложили бедолагу и мчать в больницу в Залесово. Больше сотни на спидометре, щебёнка – в разные стороны. Глядим, навстречу – скорая. Мигаем, тормозим. Фельдшер выскочила, меряет пульс, проверяет зрачки… Заключает: «Покойник. Везите в больницу, пусть констатируют».
Подъезжаем к больнице, к хирургии, я в зеркало заднего вида глянул, и душа в пятки… он сидит и смотрит на меня в зеркало! Я на товарища вытаращился, сказать ничего не могу.
Оказалось, что этот парень пьяным вскрыл себе вены и направлялся из Думчево в Захарово. Причина – несостоявшаяся любовь. Зашили его в больнице, чудом остался жив.
Ольга, стаж 18 лет:
– До обучения вождению и во время курсов я мечтала о том, как сдам все экзамены и куплю себе белую иномарку. Эти грёзы не покидали долго, помогали твёрдо двигаться к цели.
Вот только, когда получила права, вместо машины купила… детскую коляску! И ближайшие годы большую часть времени управляла именно ей.
Из первых лет вождения особенно запомнились случаи, когда с коллегами отдыхали на природе. Вернувшись на отцовской «семёрке» с речки в село затемно и увидев сотрудников Госавтоинспекции, поддавали газу, пытаясь скрыться.
Инспекторы, решив, что водитель пьян, мчались следом. И вот же удивление, когда оказывалось, что удирающий шофёр абсолютно трезв… Зачем так делали? Да кто ж теперь знает, молодо-зелено, стало быть.
Так сложилось, что позже нашей семье служили разные иномарки: серая, чёрная… а я до сих пор мечтаю о белой!
Виктор, стаж 51 год:
– Во время учебы в Высшей следственной школе (г. Волгоград, 1971-1975 гг.) одной из дисциплин по боевой подготовке у нас было изучение ПДД, устройства авто и прочее с последующей сдачей на права.
Вождение проходило на трассе Волгоград–Москва.
3 апреля 1973 года (дату запомнил на всю жизнь) во время вождения стали с инструктором свидетелями смертельного ДТП. Девушку с ранением погрузили в наш «Москвич» и в город… Это был первый день моего самостоятельного управления автотранспортом…
Ну а потом, когда начал работать следователем (с июня 1975 года), по роду службы часто приходилось выезжать на места ДТП, расследовать эти происшествия и привлекать к уголовной ответственности виновников аварий.
За время службы таких уголовных дел были сотни и сотни… Выезжать на место ДТП приходилось в любую погоду, в любое время суток.
Всем участникам дорожного движения, а также сотрудникам, обеспечивающим безопасность, желаю благополучия, здравия… а водителям – «ни гвоздя ни жезла»! С праздником всех!
Елена БАХАРЕВА (текст и фото)