Качественные дороги – гарантия доброго пути

203

Третье воскресенье октября – день особенный, отмеченный профессиональным праздником людей, создающих из направлений дороги. 15 октября традиционно в нашей стране отмечается  День работника дорожного хозяйства.

ПОТОМ ПОПРАЗДНУЕМ

– У нас праздник, обычно, на более поздние сроки переносится, – улыбается начальник Залесовского филиала «Северо-Восточное ДСУ» Владимир Семенищев. – В это время ещё работы много, праздновать некогда.

В Залесовском округе 286 километров дорог обслуживаются силами ДСУ. Это центральные улицы Залесова и межпоселковые дороги. В обязанности дорожников входит не только ремонт, но и содержание путей сообщения. Дорожные рабочие занимаются очисткой дорожного полотна, расстановкой дорожных знаков, делают разметку трасс и пешеходных переходов, обустраивают водоотводные канавы, монтируют бордюры. Мосты, путепроводы и виадуки – всё это тоже находится в ведении работников дорожного хозяйства, поэтому хлопот им хватает и зимой, и летом. Чего только стоит очистка дорог от снега! Хотя в этом сезоне, как утверждает Владимир Николаевич, зима не была к его подчинённым особо суровой:

– Снега было немного, это да. Но вот гололёд… Если посчитать в квадратных метрах, только на «Алтай–Кузбассе» надо 600 000 «квадратов» почистить за раз. Убирать лёд с асфальта очень сложно. Но самое обидное – каждый норовит научить нас, как правильно работать. Диванных экспертов сегодня пруд пруди, а вот самому что-то сделать – желающих мало.

Работа и зимой и летом

К тому, что их чаще ругают, чем хвалят, дорожники давно привыкли. Не объяснишь ведь всем, что не только от них зависит, когда, например, поставщик подвезёт материалы или когда состоится аукцион. Да, не всегда всё идёт по плану, но со своей работой сотрудники ДСУ справляются. В этом году восстановлены 4 км дорожного покрытия (отсыпка щебнем) между Черёмушкино и Большим Калтаем. Участок там сложный, как и дорога между Залесово и Тундрихой, на которой ямочный ремонт идёт по сей день.

– Всё равно не успеваем: разбивают быстрее, чем мы ремонтируем, – сетует Владимир Семенищев.

А ещё ведь на «плечах» дорожников трасса регионального значения «Алтай–Кузбасс». По плану в этом году на ней отремонтировали десятикилометровый участок. Но ведь случаются и неплановые ситуации, вспомнить хотя бы страшную аварию с двумя сгоревшими фурами, произошедшую в августе рядом с Пещёркой. Повреждения получили не только машины, но и автомобильный мост, с которого упало одно из транспортных средств.

– Очень жалко погибших водителей, жуткая картина, конечно,– вспоминает Владимир Николаевич, находившийся в тот день на месте аварии. – Но больше всего меня поразило поведение окружающих: люди останавливались, снимали на камеру, подводили поближе детей поглазеть… К сожалению, это тоже издержки нашей профессии: на трассе дорожники часто становятся свидетелями ДТП, и дай Бог, – только свидетелями.

Начальник филиала «Северо-Восточное ДСУ» Владимир Семенищев и мастер дорожно-эксплуатационного участка Евгений Кексель обсуждают предстоящий фронт работ.

КАК ШВЕЙЦАРСКИЕ ЧАСЫ

Говоря о работниках дорожного хозяйства, мы обычно представляем крепких мужчин на многотонной технике, но несправедливо забываем о тех, кто трудится в «сердце» управления. С точностью и быстротой швейцарских часов Наталья Дурегина, ведущий инженер планово-производственного отдела Залесовского филиала, выдаёт сведения: когда, сколько и на какой участок завезено стройматериалов, сколько километров дорог отремонтировано и сколько планируется, какова стоимость ремонта, что и на каком объекте происходит в настоящий момент. У неё всё под контролем, как у заправского начальника военного штаба! На любой вопрос Наталья Алексеевна тут же готова дать исчерпывающий ответ. Вот что значит, настоящий специалист своего дела!

– У меня столько обязанностей, что даже перечислять не буду, – улыбается женщина. – Только фотографировать меня не надо – что я, герой что ли какой-то? Вон лучше мужиков наших снимите для газеты, кто на дорогах работает, они точно заслужили.

А скромничает Наталья Алексеевна очень даже зря, ведь ремонту и строительству дорог она посвятила три десятка лет! Когда-то молодой девчонкой после окончания Сибирского государственного университета путей сообщения она приехала в Залесовский район строить железную дорогу, да так здесь и осталась. Несостоявшаяся «железка» превратилась в автомобильную трассу «Алтай–Кузбасс», а Наталья Алексеевна – в незаменимого специалиста ДСУ. В Думчево, где изначально базировались железнодорожники, познакомилась с будущим супругом, с ним создала семью и воспитала сына. На работе Наталья Дурегина пользуется заслуженным уважением, без неё – серьёзной, рассудительной, ответственной и скрупулёзной трудно уже представить наше дорожное хозяйство.

Двадцать лет трудится в ДСУ водитель Сергей Осипов.

– На конец года по содержанию и ремонту автодорог будет освоено 150 миллионов рублей, – с бухгалтерской точностью сообщает Наталья Алексеевна. – Это только силами Залесовского филиала. Но для выполнения некоторых видов работ у нас недостаточно собственных технических ресурсов, тогда на помощь приходят  механизированные отряды из Тальменского филиала и головного предприятия –  «Северо-Восточного ДСУ». Для сравнения только ремонт 10 километров автодороги «Алтай–Кузбасс» в этом году составил 198,3 млн руб. Самые проблемные в обслуживании из-за изношенности покрытий автодороги, требующие больших капитальных вложений, – это участок автодороги «Мартыново-Тогул-Залесово» (объездная на Шмаково). Да, объездная тоже, представьте, относится к этой дороге регионального значения, она заканчивается выездом на «Алтай–Кузбасс». И участок а/д «Тальменка-Залесово» (между селами Тундриха и Залесово), ежегодно пытаемся включить  их в план ремонта, но, к сожалению, от дорожников здесь мало что зависит. В следующем году продолжим восстановление еще 10 км автодороги «Алтай–Кузбасс» с 74 по 84 километр. Это пока, что известно уже точно. Но надеемся, что будут и другие ремонты.

Александр Гребе

ПУСТЬ ДОРОГА БУДЕТ РОВНОЙ!

Полчаса на открытом пространстве трассы «Алтай–Кузбасс», и пальцы рук начинают мёрзнуть, а нос предательски хлюпать. И это ещё солнечный день сегодня, хоть слегка и морозный! А поработай-ка на свежем воздухе с утра и до вечера, как наши дорожники. Вот сегодня они, например, устанавливают новые знаки на недавно отремонтированном участке автодороги «Алтай–Кузбасс». В этом году дорожное полотно поменяли с 94 по 104 км, устроили обочины, установили ограждении, теперь пришло время дорожных знаков. Их на этом участке больше сотни. Работа не только тяжёлая, но и опасная: мимо с грохотом пролетают фуры, и не всех водителей, к сожалению, останавливает знак ограничения скорости.

Василий Денисов на разгрузке дорожных знаков.

– У нас ежегодно такие «короли дорог» технику сносят, – говорит Владимир Семенищев. –  То в вахтовку врежутся, то в КамАЗ. Нынче вот «Газель»  из-за очередного «гонщика» пострадала, списать пришлось. А в Благовещенке умудрились даже асфальтоукладчик сбить!

Техника, как признаётся начальник Залесовского филиала, в распоряжении дорожников имеется, хотя, конечно, было бы здорово технопарк обновить. Но цены на специализированные машины нынче кусаются, асфальтоукладчик стоит порядка 30 миллионов рублей – не каждый филиал может позволить себе такую покупку. Однако, гораздо острее стоит вопрос с кадрами – человеческих ресурсов в ДСУ реально не хватает. Сегодня в нашем дорожном хозяйстве трудятся сорок человек. Большая часть коллектива – люди надёжные, проверенные временем. Так, трудовой стаж Василия Корчагина составляет 30 лет, Юрия Балашова – 32 года, Александра Микова – 39 лет! Люди приезжают работать, кстати, даже из Тундрихи, что ещё раз доказывает: кто хочет найти работу, тот её находит!

Отец и сын Емельяновы.

– У Миковых вообще целая трудовая династия – три брата в разное время работали в ДСУ. Сейчас тоже есть пример – отец и сын Емельяновы, – отмечает Владимир Николаевич. – Старший Емельянов – Валерий – работает водителем УАЗа, младший – Владимир – на тракторе МТЗ. Много достойных примеров: вот водитель служебного автобуса Сергей Осипов, машинист автогрейдера Александр Вальт, водитель комбинированного дорожного автомобиля Андрей Гусев трудятся у нас по двадцать лет.

О том, что его собственный стаж в дорожном хозяйстве уже насчитывает 26 лет, Владимир Семенищев скромно умалчивает. Труд его отмечен множеством наград. Будут и в этом году вручены краевые грамоты нашим дорожникам, но кому – пока секрет: не будем портить сюрприз до праздника.

Виталий Кукса

– Накануне Дня работника дорожного хозяйства хочу от души поздравить всех своих коллег, а особенно – ветеранов отрасли! – обращается Владимир Николаевич к бывшим и настоящим работникам дорожного хозяйства Залесовского округа. – Мира вам, здоровья, безоблачного счастья, благополучия, радости и уюта дома!

Мария ЭДОКОВА (текст и фото)

Оставьте комментарий

Пожалуйста, введите свой комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя здесь