Почти для 260-ти школьников Залесовского округа минувшая неделя началась с обучения в мобильном технопарке «Кванториум.22».
Что такое детский технопарк Алтайского края «Кванториум.22», школьникам, увлекающимся программированием, физикой, математикой, химией, известно очень хорошо. Можно сказать, это – инкубатор новой инженерной мысли в России. Когда-то такую функцию выполняли Дворцы пионеров, а начиная с 2015 года по всей стране по проекту «Успех каждого ребенка», реализуемого в рамках нац-проекта «Образование», стали появляться «Кванториумы». В этих организациях постарались создать уникальную среду для ускоренного развития детей по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, оснащенную высокотехнологичным оборудованием. Конечно, расположены такие центры, где из школьников воспитывают гигантов инженерной мысли, в крупных региональных столицах, в том числе в Барнауле. Но в 2019 году у нашего «Кванториума» появился комплексный мобильный технопарк, позволяющий проводить занятия даже в самых отдаленных уголках края. В Залесовский округ мобильный технопарк приехал впервые, 16 января его педагоги приступили к работе на площадке Залесовской средней школы №1.
– Обучение будет проходить в несколько этапов, рассказала руководитель мобильного технопарка Карина Ильясова. – С 16 по 20 января наши педагоги проведут групповые занятия с детьми здесь, в Залесовской школе № 1. Затем, в течение пяти недель, мы будем работать со школьниками дистанционно – в социальных сетях, мессенджерах, на других платформах. После этого снова неделя очных занятий. В завершение курса ребята получат сертификаты о прохождении обучения, которые, кстати, дают дополнительные баллы при поступлении в вуз.
За это время, как рассказали педагоги мобильного технопарка, школьники округа освоят 3D-моделирование, программирование, научатся собирать и программировать роботов, создавать свои проекты в программе «SketchUp». Также они освоят аппаратные платформы «Arduino», познакомятся с беспилотными летательными аппаратами, изучат основы электричества и приобретут базовые навыки пайки.
Обучают ребят актуальным и интересным направлениям молодые и увлеченные педагоги. Например, Анастасия Носарева, просвещающая ребят в области промышленной робототехники и промышленного дизайна, пришла работать в «Кванториум» ровно год назад, получив специальность «техник программист» в БГПК.
– Сегодня на каждом заводе налажено автоматизированное производство, поэтому проектирование и создание промышленных роботов – направление весьма перспективное, – уверена молодой специалист. – Мы будем с детьми учиться языку программирования С++, разрабатывать промышленные 3-D модели, c помощью электронного конструктора «Arduino» создавать готовые устройства из отдельных модулей. В конце обучения каждый школьник презентует свой проект.
Коллега Анастасии Владислав Нишпай, закончивший тот же факультет, преподает в «Кванториуме» полтора года. Его направление называется «Хайтек» – это технологии, включающие в себя инженерию, моделирование, программирование и изобретательство. А еще Владислав учит школьников разрабатывать и мастерить схемы и платы для электронных устройств и приборов, печатать на 3D-принтере, создавать трехмерные модели и паять. Причем, не обычным паяльником, а с помощью термопаяльной воздушной станции. Все высокотехнологичное оборудование, кстати, специалисты «Кванториума» привезли с собой.
Чем отличаются виртуальная и дополненная реальность, где и для чего используются эти технологии, на первом занятии залесовским школьникам объяснил педагог Вячеслав Дорофеев. А ещё ребята сами попытались создать 3-D модель дома. В дальнейшем они научатся разрабатывать приложения, проектировать симуляторы, проводить виртуальные туры по культурным и историческим достопримечательностям. Как говорят педагоги, это направление может дать возможность попробовать себя в различной деятельности – от создания игр до моделирования производственного замкнутого цикла на предприятии.
Еще одно направление, по которому предстоит пройти обучение учащимся Залесовской СОШ № 1 – «Геоинформационные технологии» и «Аэротехнологии».
– Помните, раньше были аэрокружки для школьников, где они моделировали летательные аппараты? Теперь аэромоделирование эволюционировало в аэротехнологии, – объясняет суть своего предмета Сергей Ефремов. – Приобщаем детей к полетам. По сути, с ребятами мы занимаемся моделированием различных объектов, в том числе беспилотных летательных аппаратов, а также архитектурных и географических объектов, потому что при полете важно и то, что находится под тобой. Кроме того, мы научимся программировать беспилотники и управлять ими – попрактикуемся на трех типах летательных аппаратов. В «Кванториуме» существует несколько уровней по этому направлению: вводный, базовый и продвинутый. Так вот, ребята с последнего успешно осваивают профессиональные симуляторы и даже получают допуск к реальным полетам на воздушных судах.
По первым отзывам школьников стало понятно, что тема с «Кванториумом», как выражается современная молодежь, им «зашла». Кто и раньше интересовался современными технологиями, получил возможность прокачать свои навыки, а для кого эта сфера представляла собой «темный лес», увидел в ней неожиданно новые и увлекательные аспекты. Кто знает, может быть, именно сейчас в стенах первой школы происходит рождение гениальных конструкторов будущего. Скоро узнаем!
Мария ЭДОКОВА